Новости Lean
Популярное | Последнее
940
×
Выгорание - предупредить и обезвредить
Сообщество Lean+6Sigma в России
Выгорание - предупредить и обезвредить

Несмотря на то, что уже подходит к концу март 2021 года, последствия пандемии 2020 еще ощущаются.

Есть последствия очевидные, такие как: окончательный перевод части сотрудников на удаленную работу, сокращение штата, спад экономических показателей; а есть и незаметные, на первый взгляд.

Одни сотрудники, удаленные, ощутили на себе необходимость работы в многозадачном режиме: сочетание как рабочих обязанностей, так и семейных, причем в одном пространстве и в одно время. Вышедшие же на работу ударным трудом стали поправлять свое благосостояние. И…замаячило выгорание.

Тема выгорания известна - у многих компаний мероприятия по предотвращению эмоционального истощения сотрудников включены в корпоративную политику.

Но начнем сначала. Что же такое выгорание и чем оно опасно?

Выгорание — это состояние эмоционального истощения, вызванное длительным стрессом. Кто больше всего подвержен выгоранию? Представители профессий, которые подразумевают постоянное общение с другими людьми, заботу о них, решение их проблем. Это хелперские профессии, это руководители разных уровней, менеджеры по продажам, работники сферы обслуживания, консультанты, фрилансеры, сотрудники агентств и студий — все, кто работает проектно.

Длительный стресс вызывает в организме изменения, схожие с воздействием радиации. Очень сильно страдает мозговая активность: память, внимание, не говоря уже о способности креативить и выдавать новые идеи. К ним подключается апатия и физическая усталость, которые, по сути, блокируют возможность качественно выполнять свои обязанности.

Подводя итог: эмоциональное истощение способно оставить вас без самых ценных (и, чаще всего, самых загруженных делами и ответственностью) сотрудников.

План по спасению (вакцины в корпоративной политике):

1. Глобальные цели, вдохновляющие всю команду. Основатель или CEO составляет такой план на всю компанию, а после предлагает руководителям направлений подумать, как его декомпозировать.

2. Без постановки четких целей по продуктуна день) и возможности довести проект до конца (дофаминовое вознаграждение мозгом при виде результатов своей работы) человеку тяжело фокусироваться. Поэтому – планирование, желательно, визуально подкрепленное, создает ощущение стабильности и контроля над рабочим процессом. А результаты работы (особенно отмеченные руководством) мотивируют на дальнейшие свершения.

3. Несколько проектов одновременно создает ощущение: «я ничего не успеваю».Чтобы постоянно переключаться с одной задачи на другую, требуется в несколько раз больше сил, чем при последовательном выполнении каждой из них в спокойном режиме. Такой режим работы похож на парадокс hands free, когда человек, выполняя несколько дел одновременно, теряет внимательность. Таким образом, сотруднику необходима расстановка приоритетов в своем плане действий.

4. Понимание единого продукта, у того, кто ответственен за него. Особенно это актуально для консалтинга: у клиента есть задача, которую подрядчик после небольших вводных должен блистательно решить в ограниченный срок. Такие краткосрочные отношения с постоянной сменой действующих лиц только отнимают ресурс. 

5. Чувство общности в компании. ;Пресловутые тимбилдинги, корпоративный мерч, большое количество совместных мероприятий – все это направлено на мотивацию команды, возможность ее “зажечь и встряхнуть”. Кроме того, чувство локтя и понимание, что все вместе делают важное дело, способны поднять работоспособность отдельно взятого сотрудника на качественно новый уровень (кто не верит, пусть вспомнит советское прошлое или посмотрит любой советский фильм про производство; там показаны прекрасные примеры)

6. Прозрачность обратной связи и отработка компетенций взаимодействия с внешним заказчиком. Особенно это важно для менеджеров по продажам. Сотруднику может быть неловко предлагать продукт, потому что он не видит в нем ценности, или у него есть внутренние блоки, которые заставляют откладывать очередную встречу с клиентом на конец недели. 

Конечно, данный род занятий предполагает наличие определенных компетенций, однако понимание того, что менеджер по продажам не просто исполнитель, а лицо продукта, компании, существенно меняет его внутреннее самоощущение и мотивацию.

Кроме того, коммуникация с клиентами, умение выявить потребность – навык, который можно прокачать. Причем стоит не только общаться тогда, когда проблема разрослась и пришло время тушить пожар, но также работать и в формате профилактики.
Решением может стать собственный кодекс работы с клиентами с регулярно обновляемыми свежими кейсами. Предоставьте команде библиотеку книг и выступлений, связанных с навыком коммуникации и американскими или европейскими sales-практиками. Например: Роберт Чалдини «Психология влияния», Орен Клафф «Идеальный питч», Крис Восс «Никаких компромиссов», Сунь-Цзы «Искусство войны», Чет Холмс «Совершенная машина продаж».  

7. В некоторых компаниях, помимо введения должности штатного психолога в офисе, создается анонимная «горячая линия», на которую сотрудник может обратиться за поддержкой и помощью в трудный эмоциональный период, необязательно связанный с работой.

8. И, наконец, институт наставничества. Введение в компании системы менторства, когда сотрудник может обратиться в HR-департамент с запросом на предоставление внутреннего или внешнего ментора, который сталкивался с похожими проблемами и может поделиться опытом и лучшими практиками.

Все это были идеи предотвращения эмоционального истощения в рамках компании. Важно донести до каждого сотрудника, что, в первую очередь, он сам ответственен за свое состояние ресурсности и должен его отслеживать в режиме “здесь и сейчас”. Так как из эмоционального дна выбираться придется уже со специалистами.
Войдите, чтобы оставить комментарий
E-Mail
Комментариев нет
Рекомендовано
Реклама
Поделиться