Новости Lean
Популярное | Последнее
480
×
Почему короткая презентация идей и проектов пользуется популярностью, и как сделать свой питч интересным
Сообщество Lean+6Sigma в России
Почему короткая презентация идей и проектов пользуется популярностью, и как сделать свой питч интересным
Питч — это короткая структурированная презентация проекта перед потенциальными инвесторами.

Само слово пошло от английского pitch — «бросок» или «подача», которое, к примеру, спортсмены употребляют при игре в баскетбол. Это популярный в бизнес-сообществе инструмент, который используют предприниматели или стартапы, чтобы начать общаться с потенциальными вкладчиками. А венчурные инвесторы ходят на питч-сессии, чтобы за короткое время изучить как можно больше новых проектов и понять, куда лучше вложить деньги.

Цель питча — заинтересовать инвестора так, чтобы у него возникло желание узнать о стартапе больше и в дальнейшем профинансировать его. Но учиться питчить полезно не только предпринимателям, но и менеджерам.

Учиться питчить важно всем, чтобы уметь подать себя, заинтересовать своей идеей и запомниться. Неважно, стоите ли вы перед потенциальным инвестором из другой страны или топ-менеджером компании, в которой работаете, — с помощью грамотного питчинга можно заинтересовать любого.

Как правило, на питчинг отводятся всего несколько минут — максимум пять или семь. За это время нужно собрать весь свой опыт работы над проектом и максимально доходчиво донести его до слушателей.

Самая короткая презентация проекта для инвестора называется elevator pitch. Лифт питчинг — это дословный перевод с английского словосочетания elevator pitch, то есть очень короткое выступление с ключевыми мыслями. Обычно такая презентация занимает от 30 секунд до 2 минут: именно столько времени занимает поездка в лифте. В среднем у рассказчика есть всего одна минута во время условной поездки в лифте с потенциальным инвестором. За эту минуту нужно суметь рассказать, чем интересен ваш проект и как может помочь слушателю. Главное — привлечь его внимание и договориться о следующей, более длинной встрече.


Лифт питчинг стал популярен из-за большой занятости инвесторов, бизнесменов, продюсеров, редакторов и всех тех, кому приходится слушать огромное количество презентаций соискателей каждый день. Например, в 1990-х годах журналист Vanity Fair Майкл Карузо предлагал своему редактору Илен Розенцвейг идеи во время общих поездок в лифте из-за того, что Розенцвейг постоянно куда-то торопилась.

Также лифт питчинг поможет и самому презентующему: если эффективность и полезность потенциального проекта нельзя объяснить в нескольких предложениях, то его необходимо доработать. Главное — привлечь его внимание и договориться о следующей, более длинной встрече.

В следующей новости мы с вами поделимся, какие моменты важно учесть во время такой короткой презентации.


Войдите, чтобы оставить комментарий
E-Mail
Комментариев нет
Рекомендовано
Реклама
Поделиться