Успешная Производственная Система позволяет не просто реагировать на внешние вызовы рынка. Она оптимизирует и устраняет внутренние вызовы. А сотрудники департамента — это хранители знаний по бережливому производству и 6 sigma.
Сегодня тенденции рынка таковы, что цифровизация из отдельного взятого тренда стала для компаний просто условием для выживания.
Более, того, данный показатель стал одним из ключевых для оценки состояния дел как в целых отраслях, так и в отдельных компаниях.
Цифровизация и цифровая трансформация стала для «Росатома» одним из приоритетных инструментов для повышения эффективности производственных процессов.
В частности, оцифрованы технологические процессы производства циркониевой оболочки топливных элементов ядерных реакторов на Чепецком механическом заводе, которая является основной номенклатурной единицей. Работа с массивами данных позволила систематизировать все отклонения от стандартного течения процесса, на их основе спрогнозировать уровень брака и на основе прогнозов выдавать технологические рекомендации.
Система была внедрена на базе отраслевой платформы искусственного интеллекта «АтомМайнд» с применением предиктивной аналитики и машинного обучения.
Также удалось автоматизировать технический контроль непосредственно на производстве за счет внедрения технологий машинного зрения и нейросетевых алгоритмов. Был устранен человеческий фактор, так как до этого сотрудники отдела технического контроля сами осматривали оболочки и принимали решения о дефектах.
Контроль за технологическим процессом передан быстродействующим камерам, а анализирует полученные данные нейросеть.
Что вывело борьбу с некачественной продукцией на новый уровень.
Полученный на пилотном участке результат был реплицирован и распространен на другие процессы в компании, в том числе административные.
На многих предприятиях работали отдельные системы CRM и управления закупками, бухгалтерии, ведения договоров и управления качеством, а перенос сведений между ними зачастую приходилось осуществлять вручную.
А это потери во времени и скорости обратной связи от клиентов, например. В большинстве случаев подобные операции, например распознавание текстов или копирование данных из одной системы в другую, «удалось заменить программными роботами».
Автоматизированные системы «Росатома» сейчас также анализируют и цены в процессе конкурсных процедур, связанных, например, с госзакупками.
А на службе каких процессов стоит «цифра» у вас?