Новости Lean
Популярное | Последнее
477
×
Кейс Полюса по преодолению кадрового голода
Сообщество Lean+6Sigma в России
Кейс Полюса по преодолению кадрового голода
primamedia.ru
В компании "Полюс", как и на многих работающих в условиях Крайнего Севера добывающих предприятиях, значительную часть персонала составляют вахтовики, средняя длительность их вахты – два месяца.

В последнее время все больше компаний по всей России прибегает к вахтовому методу работы: по данным hh.ru за апрель 2024 г., спрос на такую рабочую силу в иных регионах за год вырос на 98–104%.

Кейсом делились Ведомости, а мы его с удовольствием приводим.

«Вахтовиков критически не хватает, и «Полюс» постоянно испытывает трудности с наймом сотрудников», – признался на конференции People Forum начальник управления аналитики, нормирования труда и планирования персонала «Полюса» Игорь Земенков.

Он отметил, что сложности с поиском вахтовиков связаны не только с тем, что их недостаточно много. Проблема и в том, что 50% вахтовиков по возрасту старше 40 лет, они не готовы к сложным условиях труда и не всегда высокопроизводительны. Особо остро стоит эта проблема среди вахтовиков-водителей: их катастрофически не хватает, а половине из них – уже за пятьдесят.

«Полюсу», сказал Земенков, водители необходимы и, чтобы решить проблему с их нехваткой, компания решила пойти по пути снижения требований к потенциальным кандидатам.

«Мы вспомнили опыт, полученный в пандемию», – сказал он. В доковидные времена в Красноярске, рядом с которым расположены два месторождения, разрабатываемые «Полюсом», было много водителей большегрузов из других стран. Но в пандемию границы закрыли, иностранцы уехали, и водителей стало не хватать.

Тогда в «Полюсе» начали искать любых водителей с категорией С и обучать их работе на самосвалах прямо на территории предприятия. «Выяснилось, что молодые неопытные водители в чем-то даже лучше опытных: они еще боятся рисковать, ездят более аккуратно и у них гораздо лучше обстоит дело с охраной труда», – отметил Земенков.

Сейчас, добавил он, «Полюс» тоже думает отказаться от найма водителей исключительно с 20-летним стажем: лучше взять молодого со трехлетним стажем и его обучить.

В условиях дефицита кадров многие крупные и средние компании готовы принимать на работу неопытных сотрудников и на месте обучать, повышая их квалификацию, рассказывала ранее «Ведомостям» региональный менеджер кадровой компании Manpower Екатерина Ивлева.

По ее словам, даже в отношении позиций, требующих высшего образования, работодатели все чаще снижают требования, берут на такие места выпускников ссузов и сами их учат.

Лишь мелкие производители отказываются от обучения кадров, поскольку у них ограниченный бюджет, не хватает ресурсов на обучение молодых и им, хотя это и не просто, приходится искать готовые кадры на открытом рынке, объясняет эксперт.

Тем не менее расширять штат до бесконечности невозможно и найти для этого кадры на рынке тоже нереально.


Войдите, чтобы оставить комментарий
E-Mail
Комментариев нет
Поделиться