Авторские статьи
Популярное | Последнее

«СКРИПКА И НЕМНОЖКО НЕРВНО…» Часть 3

Автор: Зося Герчикова
30 июня в 15:40
ЧАСТЬ 3. Любимые клиенты и как они таковыми стали.


Мы раз в год на внутренней стратегической сессии вот уже 16 лет обсуждаем, кто же наш клиент. Я решила просто вспомнить любимые персоналии и осознать – почему же именно они любимые.
Очень хочу написать реальные имена и фамилии!!! Но в эпоху преувеличенного внимания к тайне персональных данных… (сразу после эпох преувеличенного внимания к расе и ущемлениям на почве половой, простите, гендерной, принадлежности…) – не могу!! Так что людей описываю реальных, но под псевдонимами.

1.    Петр Клавишников. Вице-президент корпорации, реально высокого уровня топ-менеджер. По началу проекта все говорили: «какой кошмар, что именно он заказчик. Будет придираться, требовать невозможного в нереальные сроки, не слушать аргументы и т.п.» Проработали 3 года. Всегда находил время на встречи, как только понял, что встречи без воды и по важным и с его точки зрения вопросам. Заставлял себя слушать, даже если поначалу сильно не совпадали мнения, и шел на выработку компромисса. А когда говорил – нет, делаем по-моему, уже было понятно, что это нет обосновано, и надо придумать как повернуть в нужную сторону. Относился к консультантам не как к подневольной рабсиле, которая «должна» чего-то там по договору, а как к партнеру, который понимает в предмете, и вносит ценный вклад в совместную именно работу. Притом был очень требователен к выполнению договоренностей, гнал сроки, торговался за бюджет. Принятые обязательства выполнял всегда. Даже о редких задержках в оплатах его подчиненные предупреждали заранее и выполняли даты переноса. С удовольствием рекомендовал и, надеюсь, будет рекомендовать нас другим. Не пытался все одеяло успеха натянуть на себя, а неудачи свалить на консультантов.
И цели, что наверное, самое необычное – ставил с трудом, но достижимые и действительно важные. Цитата: «сегодня 80% аварий сотрудники списывают на внешние неуправляемые нами силы – погоду, гнев богов, курс доллара и т.п.. Если через 1 год проекта они будут называть уже 50% причин из собственной деятельности, а через 2 года – искать целенаправленно именно такие причины, это для меня означает успех проекта». И это из уст технаря, параллельно с вполне себе сознательно поставленными и операционными показателями. И проект перевыполнил и экономические и мягкие цели!

2.    Мария Пряничникова. Директор по оргразвитию крупной компании. Буду писать только самое важное. В условиях крупной корпорации всегда есть масса процедур, бюрократических регламентов, которые душат на корню многие начинания. Мария никогда не боялась доказывать, пробивать неразумные процедуры, соблюдая разумные. И в нашем проекте  была готова видеть и слышать новое и непривычное, хотя сама обладала большим запасом знаний и постоянно училась при занятости 14 часов в сутки…  Гибко находила решения организационным трудностям, никогда не теряла конструктивный оптимизм. И всегда при произнесении ее имени видишь ее глаза – лучистые, живые, искрящиеся энергией и доброжелательностью. И проект двигала не из-за шкурных интересов, а потому что ей было реально интересно, и она видела в проекте несомненную пользу для бизнеса. Очень высокая скорость восприятия – я радовалась, что не нужно привычно тормозить скорость речи… и звонки в 23-00 час, когда она садилась в машину,  и ехала из офиса домой.

3.    Нина Телецкая. Президент производственной компании.
Известная корпорация купила производственное предприятие и поставила задачу – вывести его из убытка в прибыльность. Проект был сложный, эмоционально затратный, с большой группой консультантов, которые выкладывались. И если бы Нины, как главного заказчика, не было – вряд ли добились бы значимых результатов. Мужской склад ума при несомненной женственности, отсутствие воды в рассуждениях и нелюбовь к политическим играм. Умение быстро увидеть суть вопроса и вскрыть его корни в прямых выражениях, обезоруживая любителей мутной воды… Четкое принятие решений и принятие на себя ответственности и риска. Требовательность к консультантам высокая, но и равновесная к топам предприятия. Понимание, что консультанты – партнеры с опытом и с пустяками не обращаются и оперативная помощь, не отмахиваясь и не переводя стрелки…
Гигантская работоспособность и многозадачность на фоне внимания к деталям. Честность на генетическом уровне и брезгливость по отношению к той самой мутной воде…

4.    Дмитрий Летнев. Собственник производственного холдинга. Собственники к нам чаще всего приходят в момент, когда они решили отойти от операционного управления. А тогда нужно отстраивать серьезные механизмы в системе управления компанией, которые позволят это сделать, минимизировав риски собственника. Дмитрий был готов слышать, и не считал, что «круче него – только звезды». Он понимал и то, что в зарубежном опыте есть много полезного и умел видеть аналогии – очень редкое для России свойство. Наши топы предпочитают говорить, что «в нашей компании такая специфика, что у нас это работать не будет» - и оправдывать свое неделание изменений… Дмитрий видел дальше и больше своих топов (будучи старше на 15-20 лет…), был готов к изменениям, но не ценой развала команды, чувствовал свою ответственность за команду, но умел и принимать нелегкие решения, непопулярные, иногда в последний момент. Ощущая его бьющую радугой энергию, я иногда жалела, что родилась поздновато – и что вот этот 60-летний мужчина с яркой и молодой душой, даст фору 30- и 40-летним и в жажде жизни и в нестандартных креативных идеях, и сделает максимум, чтобы сохранить простите, душу – то есть следовать своим ценностям и нормам порядочности…

А интересные закономерности вырисовываются:

  • Высокая требовательность к консультантам у всех, но они имеют на нее право, потому что:
      • действуют не из шкурных интересов, а из бизнесовых;
      • считают консультантов партнерами – не обслугой и просто подрядчиками – а людьми с важным мнением и опытом, с которыми надо вырабатывать совместные решения, получая от этого удовольствие;
      • несут свою долю ответственности, не уходят от решений и отвечают за их последствия, требуют со своих топов;
      • выполняют обязательства – ни в одном из этих случаев мы не бегали за оплатой и не доказывали необходимость аванса….
  • Личностно интересные люди, достигающие успеха своими руками, не боясь себя тратить
  • Люди с большим запасом знаний, гораздо выше среднего, но готовые развиваться,
  • обучающиеся постоянно и не считающие себя гуру…

То есть снова мы о вечном…

«А тому, кто родился с головой, нет ни праздников, ни буден.
Щиплет Гамлет ромашку быть-не быть, тоже вроде бы учен…
Со своими, ни с чьими там-нибудь, головами бьются люди,
Бьются насмерть. А если и на жизнь, на какую –дело в чем…» (В. Ланцберг)