Друзья, доброе утро! Сегодня мы с вами поговорим на тему, которая заинтересовала многих — это Lean Design. Или Design for Lean SixSigma.
К сожалению, я не смогу очень подробно рассказать про это, но расскажу про некие основные вехи. Причем расскажу в этом обзоре плюс через пару дней продолжу тему интересными решениями, которые можно применить в этом же направлении, соответственно, относительно текущей ситуации.
Итак, если мы говорим про Lean Design – что это такое?
Это так называемое применение инструментов бережливого производства еще до запуска производства или любого другого процесса.
Lean Design можно применять в рамках целого географически планируемого производства, а можно — в части некого оборудования, которое планируется установить в рамках определенной модернизации.
Тот же принцип работает и в офисных административных процессах, если мы запланировали запускать новый. И вопреки нестабильности ситуации приняли решение сделать этот процесс оптимальным.
Как правило, во время таких запусков очень сильно ограничен бюджет. Но! Если мы хотим сэкономить в будущем, то мы должны смотреть на ситуацию в настоящем.
То есть, если мы сейчас выделим бюджет на максимальную подготовку этого процесса, то впоследствии нам это позволит значительно сэкономить средства.
Итак, о чем речь:
1. Чтобы запустить эффективно Lean Design или опережающий Кайдзен, как его еще называют, мы с вами должны просчитать все возможные пути развития процесса в рамках его боевого режима
Что я имею в виду: мы должны сейчас предположить все возможные ситуации, которые могут происходить с процессом или с потоком, если выражаться правильным языком, во время его эксплуатации.
Приведу элементарный пример: мы с вами должны предположить географическое перемещение сотрудников, персонала, материала, транспорта, если таковой предполагается, во время выполнения определенных операций.
Что еще? Время подвоза и отвоза, например, готового изделия или наоборот, полуфабрикатов в определенную точку. Все это делается и рассчитывается максимально точно, максимально приближенно.
Это очень важно: мы должны поручить будущей управленческой команде, которая будет отвечать за этот поток, максимально смоделировать будущий процесс или поток (состоящий из процессов).
Тогда мы сможем понять и увидеть все тонкости, нюансы, возможные нарушения в процессе и попробовать его оптимизировать уже сейчас.
Что это нам даст?
Это сократит в разы промежуток времени, необходимый для выхода на производственную мощность. Другими словами, мы сможем гораздо быстрее запуститься на плановую мощность, выпускать годную продукцию или оказывать услуги в правильном ключе. Это первый этап — этап моделирования.
Оно может быть разным:
и физическим, по месту, если это реально исполнить. Например, такие административные процессы, как передвижение столов, не требуют большого передвижения или сложных итераций;
для более сложных процессов моделирование проводится на компьютере, в том числе и расчетная часть. Я имею в виду математическое моделирование, когда мы говорим про выпуск продукции, про простои, про ППР и так далее.
Резюмируем: весь поток еще до запуска у нас должен быть рассчитан, обсчитан. И все времена циклов, тактов у нас должны быть строго регламентированы, мы должны с этим работать.
2. Вторая часть заключается в расчете рисков. Причем неважно, в какой индустрии вы работаете. Это может быть и машиностроение (авто производство, и легкая промышленность, и услуги, и административные процессы)
Когда мы с вами создаем какой-то новый процесс, мы должны просчитать все риски. Причем лучше их просчитывать не в формате базовой работы с рисками, а с применением инструмента, который относится к 6 sigma – FMIA.
Cоответственно, с помощью инструмента FMIA мы просчитываем риски на каждом узле, оценивая вероятность и критичность их появления, прорабатываем, но!!
Не формальные, а очень-очень конкретно реальные действия, которые будут помогать либо минимизировать этот риск, а в случае его наступления - быстро устранять.
Эта работа крайне объемная, кропотливая, но она настолько важна, насколько вам важен ваш бюджет. Чем больше времени, сил и внимания мы посвятим работе с рисками, тем больше мы с вами сможем проработать все возможные выходы из строя вашего оборудования, либо процесса, либо сбоя в работе персонала. И так далее.
Вот эти два главных шага - причем я не скажу, что какой-то из них более приоритетный, так как они работают в связке - крайне важны, когда вы начинаете работать с новым процессом, потоком или оборудованием и т. д.
Я надеюсь, что краткий обзор вам помог. Ну а, соответственно, в текущей ситуации на рынке мне кажется, что данные инструменты, данный подход будут крайне полезны всем тем, кто собирается развивать новое направление.
Спасибо большое и до встречи.