Print 9.35 pt 9.35 pt

Кейс компании ТМК

Автор: Андрей Майоров
26 июля в 15:00

Повышение качества доставок товаров с определенным температурным режимом

Одним из клиентов Топ-Менеджмент Консалт является логистическая компания, для некоторых заказчиков которой важным параметром является соблюдение температуры хранения. При этом важно это не только при хранении на складе, но и при транспортировке между ними.

По проведенным наблюдениям выяснилось, что заявленный клиентом температурный режим нарушается, в том числе в ходе оказания транспортной услуги. Нарушение фиксируется грузополучателем, и, как итог, отказ в приемке продукции. Кроме того, может пострадать репутация компании-перевозчика, т.к. возможно объявление претензии со стороны клиента, снижение оборота с клиентом, а, возможно, и его потеря. 

Сумма претензий за 2019-2020 год составила около 4 млн. рублей. Кроме того, затрачивалось дополнительное время сотрудников отдела по работе с претензиями на расследование, обработку претензии, возможное перевыставление на подрядчика и длительное взаимодействие со страховой компанией по вопросу компенсации.

В ходе проверки причин возникновения подобных ситуаций было определено, что нарушения температурного режима случаются круглогодично, т.е. у них нет ярко выраженной зависимости от сезона или погодных условий.

Для реализации проекта была собрана рабочая группа. Составлено описание процесса оказания услуги по перевозке продукции с использованием инструмента SIPOC, выявлены этапы процесса, перед которыми (или в процессе их выполнения) требуется проведение замера температурного режима. С помощью инструмента CEDAC определены причины и принято решение сосредоточиться на проблемах планирования. Несмотря на высокую долю корректно спланированных заявок нашим клиентом (более 96%), было принято решение повысить эту долю до 98,5%.

Предложены идеи, из которых были реализованы следующие:

  1. Увеличено количество типов транспортных средств (ТС), отличающихся грузоподъемностью (от 1,5 до 20 тонн) и габаритными размерами (от 9 до 110 м3), в которых поддерживается требуемый заказчиком температурный режим.

  2. Для контроля температурного режима процесс перевозки был дополнен этапами замера температуры ТС и у грузополучателя при помощи специализированных устройств – пирометров. Также контроль температуры осуществляется в процессе перевозки специальным терморегистратором, обладающим высокой точностью измерения и способным автоматически формировать отчет по проведенным замерам.

  3. Доработана инструкция для планировщиков, в которую добавлено требование о выборе ТС по самому строгому режиму обеспечения температуры среди всех размещенных заказов.

В результате экономический эффект от выполнения проекта за 1 год составит 139 388 рублей, за 3 года - 418164 рублей.