Авторские статьи
Популярное | Последнее

Сессия: "Я хозяин". Рачительный подход и ответственное отношение

Автор: Денис Тверской
20 ноября в 13:00

Бизнес всегда очень чутко реагирует на внешние обстоятельства. Сейчас ситуация на рынке требует небанальных инициатив от его участников и специфических консалтинговых решений.

Об одном из них я хочу сегодня рассказать.

В середине 2021 года мы работали с крупной компанией и проводили для неё сессию, которая называлась “Я хозяин”. Сессия была рассчитана на три дня, и в ней принимал участие весь руководящий состав, включая генерального директора одного из филиалов.

Общие задачи инициированного проекта заключались в том, чтобы повысить уровень ответственности всего персонала, прежде всего операционного, и руководителей начального уровня. Другими словами, компания – альма-матер, коллектив – семья, качество производственных процессов – дело чести. Необходимо было так организовать рабочий процесс, чтобы подобное искреннее отношение сотрудников возникло и развивалось “изнутри”, а не спускалось “сверху”.

Исходя из вышеуказанных целей родилась и цель сессии: конкретизировать, кто такой хозяин, за что он может отвечать и чего от него ждут топы и генеральный директор.

После того, как появилось понимание “точки B”, второй задачей стала разработка пошагового маршрута, плана, для ее достижения.

Здесь хочется немного углубиться в детали проведения самой сессии.

За более чем 20-летний опыт проведения подобных мероприятий мы разработали следующий подход.

По заявленной теме мы показываем компании кейсы из разных областей, технологий, методик в части организации процессов и внутреннего устройства компании: внутреннего планирования, управления и т.д. Включая и бережливое производство, и классическое планирование, и работу с мотивацией и многие другие технологии.

Обращаем внимание на плюсы и минусы.

И инициируем активную работу группы над каждым из элементов. Директора примеряли предложенные “методики” на себя, обсуждали возможности возникновения рисков.

Вообще интерактивность – очень важный элемент работы во время сессии. Когда мероприятие начинает больше походить на лекцию, оно превращается в бесполезную болтовню.

В нашем же случае сессия проходила в формате разработочной игры: когда мы еще не в Гембе, в рамках аудитории, начинаем себя ассоциировать с тем или иным методом или технологией.

Как сформулировали участники “хозяйские отношения”?

Это определение включало в себя и лояльность к компании, и преемственность поколений, и династийность.

Очень важно, что у всех участников было четкое понимание роли и усилий руководства для воспитания подобных чувств и самоопределения сотрудников.

Стратегия по достижению поставленной цели же включала в себя как работу с мотивацией, так и, например, действия по визуализации. Были четко обозначены как результаты, которых планировалось достичь, так и реперные точки, по которым можно будет понимать, в нужном ли русле движется локомотив “хозяйскости”.

Подводя итог, на наш взгляд, подобная тема весьма актуальна сейчас.

Династийность, ответственность, инициативность, лояльность к компании, желание проявить трудовую доблесть крайне важны.

И технология, которая помогает пробудить все эти качества в людях актуальна как никогда. Мы за то, чтобы развивать эту тему внутри компании, и призываем делиться опытом и коммуницировать друг с другом.