Часть 1 можно посмотреть здесь.Итак, напомним, что это такое:
Лифт питчинг — это дословный перевод с английского словосочетания elevator pitch, то есть очень короткое выступление с ключевыми мыслями. Обычно такая презентация занимает от 30 секунд до 2 минут: именно столько времени занимает поездка в лифте. В течение такого короткого промежутка человеку в первую очередь нужно заинтересовать потенциального инвестора и договориться о следующей встрече.
Лифт питчинг стал популярен из-за большой занятости инвесторов, бизнесменов, продюсеров, редакторов и всех тех, кому приходится слушать огромное количество презентаций соискателей каждый день. Например, в 1990-х годах журналист Vanity Fair Майкл Карузо предлагал своему редактору Илен Розенцвейг идеи во время общих поездок в лифте из-за того, что Розенцвейг постоянно куда-то торопилась.
Также лифт питчинг поможет и самому презентующему: если эффективность и полезность потенциального проекта нельзя объяснить в нескольких предложениях, то его необходимо доработать.
За пять-семь минут про все не расскажешь, поэтому нужно уметь фокусироваться на важных деталях: проблема, решение и перспектива монетизации.
Также имеет значение не только презентация, но и личность рассказчика.
Сам питч в формате «вышел — поговорил» не несет в себе ценности. Во время него важно заинтересовать потенциального инвестора, чтобы после пообщаться более подробно. Поэтому организаторам питч-сессий нужно обязательно оставлять время для общения.
Максимальный эффект принесет организация питч-сессий по принципу: выступление — короткий перерыв — возможность неформального общения с потенциальными интересантами.
Во время пандемии коронавируса, которая перевела большую часть общения в онлайн, популярность набрали так называемые speed dating pitch, когда стартаперы и инвесторы знакомятся в Zoom за короткое время.
И в онлайн-питчах есть свои нюансы, которые стоит учитывать:
Во время знакомства стартаперу нужно показать инвестору некую зрелость. С одной стороны важно произвести хорошее впечатление, но не стоит показывать «успешный успех»: инвестор знает, что 90% стартапов умрут, поэтому не отреагирует на человека, который показывает только положительные стороны.
Нужно уметь продать себя, но важно и быть честным. Стоит помнить, что человек инвестирует в первую очередь в команду, и ему нужно, чтобы команда была амбициозной, честной и с трезвым взглядом на вещи. Меньше искусственности, больше целостности.
В следующей новости мы расскажем, где можно отточить навыки лифтпитчинга.