Топ – Менеджмент Консалт реализует проекты по внедрению бережливого производства в процессе разработки нового продукта. Это и есть Lean Product and Process Development.
В одной из компаний, разрабатывающей и производящей инновационные продукты и реализующие их на внутреннем и внешнем рынке, задумались об оптимизации процесса разработки новых продуктов.
В ходе анализа специалистами Топ – Менеджмент Консалт выяснили, что 46% проектов так и не дошли до продаж.
И здесь самое время применить метод LPPD.
Даже в начале применения, до окончательной отстройки системы (а компании Тойота понадобилось более 30 лет на полное внедрение LPPD), применение LPPD позволяет:
Снизить время разработки и кол-во ресурсов до 4 раз.
Снизить риск проблем с качеством, превышением бюджета и сроков и провала нового продукта до 10 раз.
Повысить инновативность до 10 раз.
LPPD создаёт не просто новый продукт, а прибыльный операционный (продуктовый) поток, приносящий кроме этого ещё один бонус в процессе разработки – Знания.
Знания накапливаются, систематизируются и используются на этапе разработки при проверке вариативности развития новой системы.
Благодаря знаниям и методу параллельного проектирования разработчики на начальном этапе моделируют большое количество концептов нового продукта и затем методом агрессивного тестирования этих концептов выявляют и отбрасывают нежизнеспособные и слабые концепты, позволяя ещё больше сокращать время разработки.
При этом постоянно идёт процесс пополнения базы знаний, в том числе и примерами неудачных вариаций подсистем концепта нового продукта.
Вернёмся от теории к нашему заказчику. На первом этапе внедрения LPPD были определены:
Сбор ключевых проблем на этапах разработки нового продукта по карте потока в состоянии As Is;
Анализ проблем и возможности их решения с помощью методологии LPPD;
Карта потока разработки нового продукта, отвечающего требованиям LPPD;
Структура команд разработчиков нового продукта. КПЭ для разработки нового продукта;
Детальный анализ проектов за период времени с разбивкой на категории разрабатываемых проектов по срокам реализации, наличию знаний и компетенций у разработчика, сложности и инвестиционной составляющей, используемой технологии и определению нового продукта в линейке семейств существующих продуктов.
Разбивки на категории «Подгонка», «Лимитированные инновации», «Стратегический прорыв» и «Исследования», которые позволили правильно выстроить каденции и распределение ресурсов в долгосрочной перспективе.
Модели 8*8 «Ценности бизнеса» и «Ценности клиента» с разработкой чек-листов для оценки проектов, включающих в себя как короткие формы для быстрой оценки проекта, так и полные, содержащие подробный анализ проекта. В том числе финансовые и инвестиционные аспекты, такие как например ROI проекта – показатель, учитывающий соотношение чистой прибыли от реализации проекта к предполагаемым инвестициям и сроку жизни проекта.
Дальнейшие шаги для второго этапа внедрения LPPD.
Время разработки нового продукта в компании Тойота короче чем у конкурентов в 2-3 раза.
Используя LPPD вы всегда будете впереди ваших конкурентов, тратя меньше не только времени, но и других ресурсов. При этом выход концептов с прибыльным продуктовым потоком будет выше.