Оптимизация времени оборота глинозёмных вертушек между станциями Ачинск-2 и Красноярск-Северный усовершенствовала технологические процессы дороги и грузоперевозчиков.
Главный инженер Красноярской железной дороги Иван Регер уделил этому проекту, не имеющему аналогов на полигоне, особое внимание.
– В ходе реализации проекта претерпел изменения процесс технического обслуживания подвижного состава оборотом между Ачинским глинозёмным комбинатом (АГК) от станции Ачинск-2 и Красноярским алюминиевым заводом до станции Красноярск-Северный, – рассказывает руководитель проекта, исполняющий обязанности начальника технического сектора службы вагонного хозяйства Красноярской дирекции инфраструктуры Константин Липов.
Расстояние между станциями составляет 189 километров. Для выявления непроизводственных потерь
рабочая группа проекта бережливого производства провела картирование процесса оборота глинозёмных вертушек. Это один из популярных методов международной системы бережливого производства.
– Подвижной состав формировался на станции Красноярск-Северный, – рассказывает ведущий инженер производственно-технического отдела эксплуатационного вагонного депо Красноярск-Восточный Алексей Васильков.
– После формирования состава проводится технический осмотр по 12 позициям из расчёта 3,89 минуты на один вагон или 138,09 минут на состав из 71 вагона. По отправлению поезду необходимо полное опробование тормозов. После прибытия на станцию Ачинск проводится технический осмотр подвижного состава под погрузку по 12 позициям из расчёта 5,98 минуты на вагон.
Далее следует погрузка глинозёма на АГК. После погрузки подвижного состава выполняется технический осмотр по отправлению (3,89 мин/вагон) с полным опробованием тормозов по 8 позициям (27 мин/состав). Только после технической обработки поезд готов к следованию до станции Красноярск-Северный. Там по прибытию поезда проводится техническое обслуживание 3,34 минуты на вагон или 118,57 минуты на состав с последующей подачей на Красноярский алюминиевый завод (КрАЗ) для выгрузки глинозёма. Таким образом общее время на технологическую обработку составляет 598,75 минуты или 9,8 часа.
При этом, как отмечает Алексей Васильков, потери на повторную обработку, помимо подготовки вагонов под погрузку, составляют 414,27 минуты. Ещё один минус действующей технологии – невыявление дефектов в объёме «под погрузку» на станции Красноярск-Северный после выгрузки на КрАЗе.
Новая технология обслуживания поездов на этом стратегически важном маршруте заключается в подготовке подвижного состава под погрузку на станции Красноярск-Северный без повторного технического осмотра подвижного состава по прибытию в Ачинск.
Рассмотрим более детально изменения, внедряемые в закольцованные маршруты. Теперь технический осмотр под погрузку осуществляется на станции формирования подвижного состава Красноярск-Северный и гарантия устанавливается до места выгрузки.
– Такая модернизация процесса даёт ряд преимуществ. Например, позволяет оптимизировать время простоя под обработкой подвижного состава на 56 минут или 0,9 часа, – подводит итог Константин Липов. – Учитывая тот факт, что за истекший период 2019 года со станции Ачинск до станции Красноярск-Северный отправлено 6290 вагонов, время простоя под обработкой сократилось бы на 5661 час. Время под обработкой на станции Красноярск-Северный увеличится на 58 минут, но на станции Ачинск снизится на 114 минут. Это колоссальная экономия. В денежном эквиваленте экономический эффект составит 523 тысячи рублей.
Источник: gudok.ru