Print 9.35 pt 9.35 pt

Тихвинский вагостроительный завод: перспективы развития

Автор: LSSRussia.ru
01 марта в 14:30

Тихвинский вагоностроительный завод был введен в эксплуатацию в 2012 году. Это предприятие полного цикла: вагоносборочное и литейное производства интегрированы в единый технологический комплекс. Численность персонала составляет более 7 тысяч человек.

На 2023 год завод планирует наращивать мощности и объем производимой продукции, которая реализуется как на внутреннем рынке, так и идет на экспорт (полувагоны, платформы для перевозки контейнеров и крытые вагоны и т.д.)

Нативное наращивание мощностей — это неэффективная история. Зося Герчикова уже рассказывала в одном из своих обзоров об этом. Поэтому, помимо добора специалистов, таких как электрогазосварщики, операторы станков, слесари механосборочных работ и т. д., было принято решение о старте внедрения бережливого производства.


В качестве пилотного потока была выбрана линия по производству вагона-хоппера. Это один из наиболее сложных, и в то же время перспективных продуктов ТВСЗ.

Кроме того, выручка от реализации данного наименования составляет более 30% от общей суммы. И планируется, что устранение на пилотном участке потерь позволит предприятию получить значительную прибыль.

Рабочая группа проанализировала весь процесс изготовления вагона, провела замеры затрачиваемого времени, с помощью самих работников предприятия выявила все слабые места производства.

«Чемпионами» оказались временные потери: на участках сварки и окраски газосварщики ждали слесарей и наоборот, маляры, выполнив свою часть работы, ждали остальных. Были проведены замеры, сколько по времени красится каждый вид вагона, оптимизирован сам процесс покраски. В итоге снизилось не только время, но количество персонала, необходимого для покраски одного вагона.

Причем, подчеркивают участники проекта, высвободившиеся сотрудники ни в коем случае не увольняются – их направляют на другие линии. Такое крупное предприятие всегда нуждается в квалифицированных кадрах.

Несмотря на то, что на заводе и прежде производился контроль и анализ производственной программы, регулировалась загруженность персонала и принимались другие меры для повышения эффективности, в ходе анализа было выявлено 80 основных проблем производства, которые рабочая группа и исправляла в течение последних месяцев.

В дело пошли и планы мероприятий, и информационные центры, в которых отображались основные показатели производства и которые помогали своевременно реагировать на отклонения, и еженедельные мозговые штурмы. Работа сотрудников линии была стандартизирована, так что теперь каждый работник знает, как работать и какие требования по качеству выполнять.


По результатам проведенного анализа уже стало возможным повысить выработку на линии сварки вагона-хоппера на 5%.

Конечно, это только начало истории. Завод планирует мероприятия по внедрению потоковой системы, программ бережливого производства, вовлечению персонала.

И тиражированию опыта на другие участки.

Экономический эффект от полного преобразования только одной линии оценивается в 9,4 млн рублей.

В планах руководства предприятия – распространить опыт на остальное производство и в дополнение к уже задействованным порядка 300 человек обучить бережливым принципам всех сотрудников предприятия.