Новости Lean
Популярное | Последнее

Система корпоративного обучения Новгородских компаний

Автор: LSSRussia.ru
07 июня в 16:03

Почти 60% Новгородских компаний, выбирая между “покупать обученных” и “обучать своих”, активно развивают свою систему корпоративного обучения, повышения квалификации и переподготовки специалистов.

Если раньше человек за свою жизнь получал только одно образование, то современный мир требует многократно менять траекторию своего профессионального развития, что еще больше повышает роль обучения внутри компании.

Еще одна особенность  нашего времени состоит в том, чтобы не просто переучиваться, но и разучиваться, расставаясь с неактуальными знаниями и навыками.

В сочетании с возросшей конкуренцией на рынке чем более образован персонал и эффективнее выстроены бизнес-процессы, тем больше шансов на лидерство в своей отрасли.

Именно по этой причине многие крупные компании, особенно в IT-отрасли, имеют корпоративные университеты, чтобы обучать людей конкретно под свои потребности.

Корпоративный университет развивает как саму компанию, так и ее сотрудников. Со стороны компании ее это характеризует как зрелую и повышает ценность на рынке труда, позволяет сохранить накопленный опыт и передать его, обеспечивает грамотную ротацию сотрудников и подготовку специалистов "под свои нужды".

Сотрудникам же такой институт дает возможность получить новые знания и возможности карьерного роста, сохранить и приумножить опыт компании.

К интересному выводу пришла Наталья Кавинская, руководитель корпоративного университета ОМК. Она  подчеркнула, что компания не может развиваться быстрее, чем ее сотрудники.

Корпоративное обучение касается и вопросов адаптации свежеприбывшего сотрудника. И, по словам Ольги Брылевой из HeadHunter, важна подчеркнуть не только ценность обучения рутинным производственным действиям, но и ценность действий работника для компании и конечного потребителя. 

Система корпоративного обучения претерпела большие изменения во время пандемии, когда цифровизация и дистанционное обучение оказались единственной возможностью развивать и поддерживать персонал.

Тенденции коснулись не только необходимости обучения и переобучения, но самого формата, содержания обучения. Все больше становится «микрообучения», состоящего из коротких блоков по 10–15 минут и blended learning — совмещения разных форматов в комплексной программе. Обучение становится очень точечным, детальным, целевым.

Еще одна важная особенность рынка труда – это сочетание сокращения миграционного потока во время и после пандемии и демографической ямой соискателей 20-24 лет с 12 до 7 млн. Это повышает ценность корпоративного обучения.