Print 9.35 pt 9.35 pt

Развитие бережливого производство в FM Logistic

Автор: Антон Анферов
15 февраля в 10:00

FM Logistic совместно с Компанией Топ-Менеджмент Консалт уже 3й год подряд продолжает развивать бережливое производство и вовлекать все большее количество сотрудников в процессы непрерывного совершенствования. 

Первыми шагами было обучение операционных участков, т.к. основные потоки выручки образуются именно в складских операциях. За два года функционирования системы в операциях, было реализовано более 120 проектов по бережливому производству и пройдены две волны программы обучения на уровень Зеленых поясов.

В новой, третьей волне, принимают участие функциональные службы и транспорт. Таким образом, впервые в FM Logistic принципам бережливого производства обучаются службы HR, Транспорта и Тех.службы. Операции также не остались без внимания. В текущем году 15 сотрудников будут бороться за получение статуса зеленого пояса LEAN.

Функциональные службы и Транспортный отдел уже с большим интересом обучаются в группах и начали реализацию своих первых проектов по бережливому производству. Сейчас завершаются проекты KAIZEN, которые предназначены для решения проблем среднего уровня сложности. Протяженность KAIZEN проекта составляет 3 месяца. Также, параллельно, кандидаты на Зеленый Пояс, уже начали второй свой проект, который предназначен для решения более сложных задач, с применением большего числа инструментов бережливого производства.

Сотрудникам функциональных служб, транспортного отдела, проходящим обучение, был задан ряд вопросов с целью получения обратной связи, и вот какие результаты мы получили:

Георгий Козлинский (Руководитель группы контроля качества, транспортный отдел)

Когда мне предложили принять участие в обучении я отреагировал прекрасно, наконец-то бережливое производство дошло до функциональных служб и транспорта! Также я очень рад, что приму участие в первых рядах от транспорта.

Я слышал про LEAN раньше, замечал грамоты и сертификаты у коллег из операций, видел на складе желтые значки в виде пояса, да и сами зеленые пояса в красивых футлярах на столе у операционных менеджеров. Все это формировало вопросы: а что это и для чего? Так мне рассказали, что в компании развивается бережливое производство и что есть несколько уровней: Зеленые и Желтые пояса.

В текущем обучении конечно же вырастает нагрузка на рабочий день. Но это компенсируется получением новых знаний по части бережливого производства. Мне очень нравится, что проходят очные встречи в учебных классах вместе со всей группой. Можно абстрагироваться от рабочего процесса и полностью погрузиться в изучение материала. Также отмечу структуру хода обучения и как это реализовано. Более сложные темы мы разбираем в группах очно и целый день, более легкие вынесены на онлайн вебинары.

На текущий момент я уже сформировал список инструментов, которые я буду использовать в своей работе, например, это CEDAC. На мой взгляд, лучший инструмент сбора проблем и поиска их решения. И конечно отмечу Хосин Канри - очень понятный и последовательный инструмент для фокусировки основных целей компании.

Впереди нас всех ждет сертификация, где мы будем защищать свои проекты и показывать практические навыки владения методиками LEAN. С нетерпением хочу пройти успешно сертификацию и пожелать таких же успехов своим коллегам.

 

Татьяна Земскова (Директор по персоналу платформы Химки)

Для меня был неоднозначный момент в приглашении принять участие в обучении Бережливому Производству (LEAN)! На протяжении года я наблюдала за сотрудниками, которые участвовали в текущей программе GB, видела их напряжение и переживания перед очередным показом этапов проекта и далее за самой сдачей проекта и понимала, что участие в GB - это реально глубокая внутренняя трансформация себя, перестройка мышления на новый прогрессивный уровень и вовлечение коллег в свою команду для достижения целей проекта, и, конечно же, гордость обладания поясом. Я понимала, это очень ответственно, тем более, что функциональные службы участвуют в нем впервые, а это - ответственно вдвойне!

До начала обучения многие вещи, которые я в силу опыта чувствую интуитивно, теперь раскрылись с точки зрения Бережливого Производства, и это объяснимо. В нашей компании всегда присутствует многозадачность. Теперь можно с помощью Lean инструментов выбрать самое необходимое на сегодня изменение и проработать его по законам системы LEAN. Всем руководителям, у которых есть в управлении команда, необходимо быть вовлеченным в этот процесс с самого начала работы для того, чтобы интегрировать себя в него, наполняться им и транслировать этот подход своим сотрудникам. Когда у сотрудника в компании есть возможность учиться - это инвестирование (не каждая компания в момент пандемии может позволить себе это), а это значит, что компания заинтересована в нем и его действиях - момент признания, и со стороны сотрудника это надо ценить!

Бережливое производство – особый подход к организации работы в компании, путь к сокращению потерь. Для меня в процессе работы над проектами были очень актуальны и полезны следующие методики и инструменты: 5S, Кайдзен, Картирование процессов и др. Используя их вместе, можно достичь конечной цели - привлечения сотрудников команды Lean к выполнению определенных стандартов и понимания ключевых параметров качества, и, следовательно, к повышению экономического эффекта.

Мои ожидания от программы обучения - это четкое сформированное видение и структурное понимание Бережливого Производства как движения вперед. С помощью каких инструментов мы можем обнаружить и устранить препятствия на нашем операционном пути, добиться поточности процесса и конечно же реализовать проекты в моей зоне ответственности.

Сотрудникам компании я желаю никогда не останавливаться на достигнутом, ведь каждый день приносит нам изменения, всегда есть вещи, процессы, которые требуют пересмотра, трансформации. Это дает нам возможность двигаться вперед вместе с целями компании, это развивает в нас требовательность к себе и к своим компетенциям, в том числе в своей команде. Обучаясь новому, мы транслируем инновацию своему окружению.

 

Ирина Алексеева (Менеджер группы проектов по транспорту)

На момент предложения об обучении LEAN (Бережливое Производство), я практически  что это и для чего. Я знала только, что есть потери и их 7 видов. В 2019 году был один день обучения бережливому производству в рамках обучения на менеджера, но прошло достаточно много времени и на момент старта уже многое забылось.

В ходе обучения мне нравится тот объём информации и то количество инструментов, которые даются на курсах и которые подробно разбираются в группах на конкретных примерах. У меня всегда есть доступ к материалам обучения 24/7, что позволяет в свободное от работы время еще раз пройти материал.

Существует обязательное промежуточное тестирование для отслеживания уровня успеваемости и усвоения пройдённого материала. Я всегда могу поговорить со своим коучем по сложным блокам и мне предоставят развернутый ответ с примерами.

Могу уже сейчас отметить такие инструменты как блок мотивации, который полезен практически любому руководителю. Так же понравился инструмент «CEDAC» - чувствую, что буду использовать его в постоянной работе, т.к. этот инструмент использует основы мозгового штурма, а в транспорте это постоянный процесс. Еще интересен инструмент «5 почему». Он с одной стороны простой, но с другой - помогает убрать очевидные проблемы и добраться до коренной причины появления потерь.

В ходе обучения я прежде всего хочу усвоить новый материал по оптимизации процессов, получить на практике знание инструментов LEAN, которые полезны и применимы в использовании в транспортной службе.

Участникам программы обучения Бережливого Производства я советую уделять больше времени на изучение инструментов и методик, формальное отношение не даст никакого результата. Необходимо много времени и усилий, но поверьте - оно того стоит. Есть вещи, которые уже сейчас используются в работе. Хочу отметить, что очень классно, что идет проектное обучение, которое раскрывает комплексный потенциал.