От винта! Проект Nordstar по внедрению Бережливого производства в процессы техобслуживания воздушных судов
Авиаотрасль переживает непростые времена. Однако ряд компаний продолжают повышать эффективность своих производственных процессов. Сегодня рассмотрим кейс одной из них - авиакомпании Nordstar.
Авиакомпания Nordstar - российская авиакомпания, входящая в группу компаний ПАО "ГМК «Норникель». Авиакомпания NordStar входит в число 15 крупнейших авиакомпаний России по данным Росавиации, выполняет внутренние и международные пассажирские авиаперевозки.
Пилотным потоком был выбран процесс техобслуживания воздушных судов в красноярском аэропорту.
Первый этап проекта рассчитан на три года. Поставлена цель по увеличению производительности труда от 5%.
Первый шаг - это описание всех производственных процессов, выбор потока-образца и создание рабочей группы.
Далее - постановка цели по оптимизации и устренению найденных конкретных потерь в техническом обслуживании самолетов: за 6 месяцев амбициозно планируется повысить эффективность работы одной бригады на 14%.
Обязательно планируется работа и
с голосом клиента, так как конечная цель всех мероприятий - это повышение качества обсуживания пассажиров.
В проекте были выделены следующие этапы:
- внедрение программ для повышения квалификации действующего персонала
- повышение эффективности планирования
- поиск первопричин случаев простев борта и минимизация их
Особенностью авиаотрасли в принципе является стандартизация многих процессов (они типовые). Однако подпроцессы являются внешними: вопросы логистики, эффективность управленческих процессов.
Сейчас поиск точек роста важен, как никогда, особоенно в отрасли авиаперевозок. Поэтому: "От винта!" Ну а мы желаем Nordstar отличного полета и будем следить за их успехами.