Новости Lean
Популярное | Последнее

От винта! Проект Nordstar по внедрению Бережливого производства в процессы техобслуживания воздушных судов

Автор: LSSRussia.ru
20 февраля в 10:00
Авиаотрасль переживает непростые времена. Однако ряд компаний продолжают повышать эффективность своих производственных процессов. Сегодня рассмотрим кейс одной из них - авиакомпании Nordstar. 

Авиакомпания Nordstar - российская авиакомпания, входящая в группу компаний ПАО "ГМК «Норникель». Авиакомпания NordStar входит в число 15 крупнейших авиакомпаний России по данным Росавиации, выполняет внутренние и международные пассажирские авиаперевозки.

Пилотным потоком был выбран процесс техобслуживания воздушных судов в красноярском аэропорту. 

Первый этап проекта рассчитан на три года. Поставлена цель по увеличению производительности труда от 5%. 

Первый шаг - это описание всех производственных процессов, выбор потока-образца и создание рабочей группы.
Далее - постановка цели по оптимизации и устренению найденных конкретных потерь в техническом обслуживании самолетов: за 6 месяцев амбициозно планируется повысить эффективность работы одной бригады на 14%.

Обязательно планируется работа и с голосом клиента, так как конечная цель всех мероприятий - это повышение качества обсуживания пассажиров.

В проекте были выделены следующие этапы:
  • внедрение программ для повышения квалификации действующего персонала
  • повышение эффективности планирования
  • поиск первопричин случаев простев борта и минимизация их
Особенностью авиаотрасли в принципе является стандартизация многих процессов (они типовые). Однако подпроцессы являются внешними: вопросы логистики, эффективность управленческих процессов.


Сейчас поиск точек роста важен, как никогда, особоенно в отрасли авиаперевозок. Поэтому: "От винта!" Ну а мы желаем Nordstar отличного полета и будем следить за их успехами.