«Важно использовать любые возможности, чтобы повысить эффективность выпуска самых востребованных и социально значимых лекарств...»
Сегодня рассмотрим очень интересный кейс фармацевтической компании «Вертекс», взятый из открытых источников, по оптимизации производственного процесса выпуска лекарственных препаратов - от заявки рынка до утилизации блистера пациентом.
Давайте немного познакомимся с компанией поближе. Она была основана в 1999 году. В портфеле предприятия на данный момент более 360 позиций продукции, включая свыше 270 лекарств с учетом разных дозировок и фасовок. Из них — шесть видов оригинальных комбинированных лекарственных препаратов, которые не имеют аналогов.
В качестве пилотного проекта был выбран выпуск кардио препарата.
Какие инструменты были использованы:
диаграмма Спагетти, которая позволила оптимизировать перемещение сотрудников на этапах сборки и разборки оборудования;
внедрение методологии 5С, что позволило систематизировать зоны для хранения инструмента и оснастки;
изменение системы планирования объема выпуска препаратов, в том числе за счет активного использования SMED (быстрой переналадки);
построение карты потока создания ценности и вытягивание потока, что позволило сократить период ожидания полупродукта с предыдущей стадии производства.
Далее пилотный поток был масштабирован на потоки на производство препаратов для лечения гипертонии (действующее вещество - лозартан) и применения при диабете второго типа (метформин).
Какие были достигнуты результаты:
Время прохождения потока выпуска препарата с действующим веществом бисопролол сократилось с 24 дней до 18, включая все этапы от перемещения сырья со склада в цех и до отгрузки готовой продукции. При этом производительность увеличилась на 157 пачек.
Подобный показатель выпуска другого препарата с метформином также сократился с 30 до 23 дней, а препарата с лозартаном — с 35 до 20 дней.
А закончить нашу новость хочется словами генерального директора компании Георгия Побелянского, опубликованного на информационном портале АиФ: «Жизненно необходимые лекарства — основная часть в объеме производства и продаж компании. Поэтому важно использовать любые возможности, чтобы повысить эффективность выпуска самых востребованных и социально значимых лекарств, прежде всего для лечения сердечно-сосудистых заболеваний. В результате растут скорость и объем производства и сокращается путь препарата до пациента».