Print 9.35 pt 9.35 pt

Lean в банке: оптимизация бизнес-процессов банка на основе Lean-методик

Автор: LSSRussia.ru
02 июня в 08:00

«Бережливые» технологии получили наибольшее распространение в производственной среде, однако они применяются и в сфере услуг, и нередко приводят к поразительным результатам. Потенциал применения Lean-методик в финансовом секторе огромен. Некоторые банки, использующие технологии бережливого производства в работе своих отделений, смогли в два раза увеличить время полезной работы своих сотрудников и в три раза число привлекаемых клиентов. Банки внедрившие «бережливые» технологии в свои процессы, добились 30% снижения расходов, а также сокращения затрат времени и количества ошибок на 80%. Основная особенность Lean-методик в том, что они позволяют решать задачи по оптимизации расходов и затрат времени одновременно  с повышением качества услуг, не жертвуя одним ради другого.

Крупные российские банки первыми ощутили все преимущества применения принципов Lean. Один из лидеров рынка российских банковских услуг Сбербанк реализовал свою Производственную систему на основе принципов «бережливого» производства и достиг колоссальных результатов (на 2012 г):

Экономический эффект от трансформаций розничной сети: 30 млрд. руб.;

Эффект от внедрения в бухгалтерии модели работы, основанной на Lean-технологиях (на сотрудника в год): 75 000руб.;

Сокращение очередей за счет универсальных рабочих мест, гибких графиков, системы управления очередью: 37%;

Увеличение скорости разработки программного обеспечения: 20%.

Российские банки первой 20-ки не могли игнорировать столь масштабные изменения, происходящие у одного из лидеров рынка, и также начали достигать первых результатов при реализации «бережливого» подхода:

1.       ВТБ24:

  • 500 млн.руб. экономический эффект от предложенных оптимизационных мероприятий в рамках Lean (2014 г);

2.       Хоум Кредит Банк:

  • 500 млн. руб. экономический эффект от реализации инициатив, предложенных в рамках Lean (2013 г.);
  • ускорение процесса выпуска и доставки карт в отделения банка с 16 до 7,5 дней;

  • ускорение открытия POS-партнеров с ?29 до ?8 дней

3.       Банк Москвы:

  • сокращение пакета документов для оформления клиентом в 5 раз;

  • сокращение времени оформления вкладов в 2,5 раза;

  • сокращение времени зачисления денежных средств зарплатным клиентам в 7 раз (2014 г.).

4.       Банк УРАЛСИБ:

  • рост производительности подразделений андеррайтинга кредитных сделок на 90%;

  • повышение эффективности использования ресурсов на 32% за счет оперативного реагирования на изменения потребительского спроса;

  • повышение скорости отправки денежных переводов по системам почти в 2 раза (2014 г.)