Кто такие soft skills, и почему их надо развивать?
Когда мы устраиваемся на работу, то часто в резюме помимо образования и опыта работы указываем такие магические слова, как: стрессоустойчивость, лидерские качества, коммуникабельность и прочие – это как раз пример тех самых soft skills.
Упрощенно навыки и компетенции, необходимые для успешного выполнения своих профессиональных обязанностей, можно разделить на: soft skills (гибкие) и hard skills (жесткие).
Если hard skills – это навыки для решения конкретных рабочих задач, основанные на технических знаниях, их эффективность легко измерить, то soft skills — надпрофессиональные навыки. Они отвечают за успех взаимодействия – будь то взаимодействие внутри команды (эмпатия, лидерство), с собой (контроль своего эмоционального состояния) или с клиентами. Soft skills уже гораздо тяжелее измерить, а развивать их можно (и нужно!) в течение всей жизни.
Если раньше основное внимание уделялось hard skills, то сейчас ученые из Гарварда, Стэнфорда и Фонда Карнеги выяснили, что «гибкие навыки» — это 85% успеха человека в профессии, жесткие же составляют только 15%.
Как гибкие и жесткие навыки будут дополнять друг друга, например, у графического дизайнера: владение Adobe Photoshop, Sketch, Figma отнесем к hard skills, а общение, креативное мышление, эмпатию - к soft skills.
В следующей новости разберем, какие именно навыки можно отнести к гибким.
В написании новости использованы материалы trends.rbc.ru