Итак, продолжаем тему soft skills. Вводный материал можно посмотреть здесь.
Какие же навыки можно отнести к гибким?
1. Прежде всего, это коммуникация. Умение взаимодействовать с сотрудниками, клиентами, даже с собой – важнейший навык, который актуален вне зависимости от времени и формата этого взаимодействия (будь то онлайн или очно). Если обобщить, то Коммуникация — это обмен информацией между людьми (Приветствие, короткий разговор или продолжительная беседа).
Навыки, входящие в коммуникацию, можно разделить на две большие группы. Первая группа – это все возможные формы делового общения (умение вести переписку, переговоры с клиентами, коллегами и руководителями). Во вторую входят презентация и ораторское искусство (умение понятно и четко говорить, доносить свои идеи до других людей, чтобы вас понимали и запоминали)
2. Немного нестандартное в разрезе мягких навыков, но тем более ценное в профессиональном мире - критическое мышление.
Критическое мышление — способность подвергать здравому сомнению поток поступающей информации, не поддаваясь на эмоции. В некотором роде данный навык можно сравнить с здоровым информационным питанием – привычкой проверять факты и искать взаимосвязь между ними, принимая взвешенные решения на основе рациональной аргументации.
В контексте критического мышления интересна методика фактчекинга «5W+H»
«5W+H» — это система вопросов, которые вы можете задавать ко входящей информации. W и H обозначают первые буквы специальных вопросов в английском языке:
Второй интересный инструмент - метод проверки источников IMVAIN
IMVAIN — это заглавные буквы свойств, которыми должен обладать надежный источник. Итак:
Independent — независимый? Кто является источником информации? Какую выгоду получает источник от распространения новости? Если да, что они получат и почему?
Multiple — множественный? Есть другие источники, говорящие о том же? Есть источники, которые опровергают эту новость? Если источник один, почему? Если источников несколько, насколько они связаны и почему?
Verify — проверенный? Источники предоставляли доказательства своих слов или опровергали претензии раньше?
Authoritative — авторитетный? Почему источнику можно верить? Откуда он знает о том, что сообщает? Если не был на месте лично, откуда получил информацию?
Named — названный? Как подписан источник? Сможете найти его в интернете? Он появлялся раньше? Если не сможете найти его, как это повлияет на доверие к изданию, которое сообщило новость?
Вопросы IMVAIN нужно задавать только к источнику, а не новости в целом. Ответы на все вопросы показывают, что источнику можно доверять. Если же вы не можете ответить на два и более вопроса, то достоверность информации вызывает большие сомнения.
3. Клиент всегда прав – этот слоган звучит все чаще и чаще. Во главе угла Бережливого Производства стоит устранение всего, за что не готов платить клиент. Таким образом, клиентоориентированность – это золотой стандарт рынка
Клиентоориентированность — умение увидеть, что хочет ваш клиент и максимально удовлетворять его потребности. Навык дополняет коммуникацию и владение им значительно увеличивает шансы компании на успешную конкуренцию на рынке труда, товаров и услуг.
В следующим выпуске продолжим погружаться в тему! Не переключайтесь)