Новости Lean
Популярное | Последнее

Кризис в Китае: российская и мировая автопромышленность

Автор: LSSRussia.ru
25 февраля в 11:26

Короновирус парализовал огромное число автозаводов в КНР.

Это обстоятельство непосредственно коснулось автопроизводства во всём мире.

«Фиат Крайслер» сообщил СМИ, что отсутствие комплектующих из КНР в самое ближайшее время остановит один из его заводов. Возможно, речь идёт, об автозаводе в Мельфи в Италии, который производит «Джип» и «Фиат».

Ближайший месяц определит судьбу мирового автопрома. Автокомпоненты, поставляемые из КНР, используются в десятках и сотнях моделей автомобилей всех стран.

Короновирус беспощаден в провинции Хубей. Вместе с тем, эта локация – крупнейшая производственная база автомобилей и их компонентов.

Производители запчастей смогли сделать небольшой задел в прок перед продолжительными праздниками в КНР. Создав тем самым некоторую подушку безопасности в поставках. Однако уже сейчас можно говорить о том, что этот резерв исчерпан, чем немало обеспокоены партнеры по всему миру.

0dd72da2382002067e165c0d0c55097ae43c1fdd.jpg

Эксперты в медицине говорят, что ситуация сейчас с короновирусом – ещё не пик эпидемии, хотя многие бренды автопрома обозначили простой на своих предприятиях в КНР до 16 числа текущего месяца. Судя по всему, простой будет более продолжительным.

Хьюндай замораживает временно производство в Южной Корее. Нет запчастей. Высока вероятность, что подобное в ближайшее время ждёт КамАЗ в России. Этот отечественный бренд создал структуру по противодействию дефицита запчастей. Уже начали искать альтернативу партнерам из КНР.

И в России это не единственный бренд – жертва вируса и заморозки производства в Китае. ГАЗ использует двигатели Cummins, которые собирают китайцы. УАЗ также берет в работу многие китайские запчасти. Например, тормоза.

Проблемы у автопрома не только в России. Дженерал Моторс тоже создал структуру по противодействию дефициту и бесперебойным поставкам запчастей на свои заводы. Тойота сообщила о поиске альтернативных партнеров.

Агентство AlixPartners заявляет, что автоконцерны давно научились держать удар. В 2011 году, когда разрушительное цунами перевернуло катастрофически весь японский рынок, они поняли, что лучше всегда иметь какой-то запас самых важных компонентов.

Если автозаводы будут бездействовать до марта, производственные потери для всего мирового рынка окажутся колоссальными. Только КНР останется без 1,7 млн автомобилей за первый квартал текущего года.