Print 9.35 pt 9.35 pt

Комплексный проект Топ-Менеджмент Консалт с крупным мебельным ритейлером

Автор: LSSRussia.ru
08 ноября в 15:00

Завершился проект Топ-Менеджмент Консалт совместно с российским ритейлом, продающим мебель и товары для дома.

Данная компания самостоятельно реализует свыше 90 проектов по автоматизации, трансформации и улучшению процессов, ну а мы были рады помочь компании в реализации амбициозных задач.

Мы проводили комплексное обучение по подготовке специалистов – агентов внедрения изменений.

Одну группу специалистов обучали на Зеленый пояс Lean (решение комплексных задач по улучшениям). В её состав вошли руководители и менеджеры подразделений, в чьи задачи входит оптимизация процессов.

Одновременно с ними была запущена вторая группа Желтых поясов Lean&SixSigma, в которой специалисты обучались более оптимально использовать и глубже анализировать данные для улучшения качества выходов каждого из процессов, минимизации дефектов и статистических отклонений в операционной деятельности.

Выполненные проекты и кайдзены традиционно были направлены на решение задач и устранение потерь во всех направлениях деятельности компании, таких как:

  • Оптимизация и ускорение процессов, связанных с логистикой, особенно в части касающейся взаимодействия с поставщиками и транспортными компаниями;
  • Повышение производительности и качества выполнения складских операций (размещение товара, корректность стока, оформление возврата товара с доставки и др.);
  • Повышение эффективности операционного управления центральным складом, устранение дублирования учетных данных,
  • Повышения качества работы с сопроводительной документацией при транспортировке товара
  • Оптимизация процесса пополнения витрины в торговых залах;
  • Сокращение объема ручных кассовых операций;
  • Оптимизация процедуры самовывоза заказа покупателями с центрального склада;
  • Оптимизация аналитической деятельности и подготовки отчетности для управления всей деятельностью компании.


Работа по устранению выявленных проблем велась в соответствии с Lean-концепцией.

Совместно с непосредственными исполнителями процессов на ключевых этапах были организованы сбор и анализ потерь.

В первую очередь ресурсы были направлены на потери, которые можно устранить быстро. При дальнейшем анализе были выявлены и сокращены операции, не добавляющие ценности, исключены избыточные процедуры и петли.

Часть операций, ранее выполнявшихся вручную, была автоматизирована, что позволило ускорить выполнение многих процессов, а также настроить инфообмен с транспортными компаниями и сократить бумажный документооборот.

Большая доля операций была стандартизирована и описана в инструкциях с использованием визуализации, по которым впоследствии проведено обучение исполнителей.

Внедрена система 5С на складе, благодаря чему удалось усовершенствовать его топологию и автоматизировать алгоритм назначения ячеек.

Налажена процедура сбора данных для формирования общего дашборда по процессам, благодаря которому улучшилась управляемость.

Все внедренные в ходе выполнения проектов решения позволили достичь следующих результатов:

  • объем ручных кассовых операций сокращен на 15%;
  • время цикла выполняемых операций отдела транспортной логистики сокращено на 20%;
  • скорость пополнения витрин в торговом зале увеличилась на 34%;
  • время обработки 1 транспортного средства сокращено в 2 раза;
  • затраты на аналитику и отчетность сокращена в 5 раз.


Кроме того, это способствовало значительному снижению количества ошибок при выполнении операций сотрудниками и повысило эффективность их работы.

В 1,5 раза увеличилось количество заказов, которые ежедневно реализуются самовывозом. При этом почти 100% клиентов забирают свой заказ в назначенную дату, а выдача товара в 80% случаев занимает менее 5 минут.

В результате проекта удалось достичь самой главной цели – возросла удовлетворенность клиентов. А приятным бонусом для бизнеса стало то, что при поддержании устойчивости внедренные решения позволят сэкономить только за первый год более 40 млн. рублей.