Завершился проект Топ-Менеджмент Консалт совместно с российским ритейлом, продающим мебель и товары для дома.
Данная компания самостоятельно реализует свыше 90 проектов по автоматизации, трансформации и улучшению процессов, ну а мы были рады помочь компании в реализации амбициозных задач.
Мы проводили комплексное обучение по подготовке специалистов – агентов внедрения изменений.
Одну группу специалистов обучали на Зеленый пояс Lean (решение комплексных задач по улучшениям). В её состав вошли руководители и менеджеры подразделений, в чьи задачи входит оптимизация процессов.
Одновременно с ними была запущена вторая группа Желтых поясов Lean&SixSigma, в которой специалисты обучались более оптимально использовать и глубже анализировать данные для улучшения качества выходов каждого из процессов, минимизации дефектов и статистических отклонений в операционной деятельности.
Выполненные проекты и кайдзены традиционно были направлены на решение задач и устранение потерь во всех направлениях деятельности компании, таких как:
Работа по устранению выявленных проблем велась в соответствии с Lean-концепцией.
Совместно с непосредственными исполнителями процессов на ключевых этапах были организованы сбор и анализ потерь.
В первую очередь ресурсы были направлены на потери, которые можно устранить быстро. При дальнейшем анализе были выявлены и сокращены операции, не добавляющие ценности, исключены избыточные процедуры и петли.
Часть операций, ранее выполнявшихся вручную, была автоматизирована, что позволило ускорить выполнение многих процессов, а также настроить инфообмен с транспортными компаниями и сократить бумажный документооборот.
Большая доля операций была стандартизирована и описана в инструкциях с использованием визуализации, по которым впоследствии проведено обучение исполнителей.
Внедрена система 5С на складе, благодаря чему удалось усовершенствовать его топологию и автоматизировать алгоритм назначения ячеек.
Налажена процедура сбора данных для формирования общего дашборда по процессам, благодаря которому улучшилась управляемость.
Все внедренные в ходе выполнения проектов решения позволили достичь следующих результатов:
Кроме того, это способствовало значительному снижению количества ошибок при выполнении операций сотрудниками и повысило эффективность их работы.
В 1,5 раза увеличилось количество заказов, которые ежедневно реализуются самовывозом. При этом почти 100% клиентов забирают свой заказ в назначенную дату, а выдача товара в 80% случаев занимает менее 5 минут.
В результате проекта удалось достичь самой главной цели – возросла удовлетворенность клиентов. А приятным бонусом для бизнеса стало то, что при поддержании устойчивости внедренные решения позволят сэкономить только за первый год более 40 млн. рублей.