Print 9.35 pt 9.35 pt

Интервью Аделя Мустафина, директора Ростовского-на-Дону электровозоремонтного завода

Автор: LSSRussia.ru
06 июня в 13:44

Адель поделился своим взглядом на повышение производительности труда на предприятии, борьбу с кадровым дефицитом и другими особенностями управления персоналом.

Однозначного ответа на вопрос о том, как раз и навсегда улучшить и повысить эффективность рабочего процесса, нет. Это постоянные, планомерные и, порой, небольшие изменения, которые закладывают основу для более глубоких и формируют сознание коллектива, направляют фокус внимания на поиск потерь, проблемных узких мест и их устранение.

Крайне важно, чтобы каждый сотрудник на своем рабочем месте уделял внимание снижению этих самых потерь, повышению качества, производительности труда и, в конечном итоге,  доходности предприятия в целом. Не менее важны и предложения об улучшениях, причем от каждого сотрудника, у которого они есть. По мнению Аделя, лучшие предложения исходят от самих сотрудников, ведь никто кроме них не знает лучше свой рабочий процесс.

Как работать с персоналом, количество которого превышает две тысячи человек? На Электровозоремонтном заводе коллектив распределен на цеха, цеха – на подразделения, а подразделения – на комплексные, специализированные бригады. Раз в месяц администрация завода встречается с бригадирами и получает обратную связь о проблемах, вопросах, которые необходимо решить. На следующей встрече подводятся итоги. Такое взаимодействие повышает лояльность коллектива, сотрудники понимают, что их слышат и слушают и, в свою очередь, становятся более вовлеченными в рабочий процесс.

Не менее важно и обучение, повышение квалификации сотрудников, сочетающее в себе как элементы теории, так и возможность отработать их на практике, получить качественную обратную связь и разбор допущенных ошибок.

Для сокращения кадрового дефицита у предприятия есть корпоративный университет, дни открытых дверей “без турникета”, которые позволяют увидеть предприятие изнутри и популяризируют рабочие специальности, показывают возможности дальнейшего развития. Ведется сотрудничество с железнодорожным колледжем, предоставление студентам производственной практики. Приглашаются и школьники, которых знакомят с заводом, – молодому поколению показывается масштаб производственных процессов и рассказывается про рабочие специальности.

Условия труда, возможность самовыражения и горизонт роста, стабильность – все это призвано привлечь молодых специалистов на завод.

Важно отметить, что для государственного предприятия ядром является заказ на его продукцию. Заказ дает устойчивую загрузку имеющихся мощностей.

Заказчиком Электровозоремонтного завода является РЖД, загрузка на 100 и более процентов позволила предприятию  выстоять в период пандемии, выполнить все поставленные производственные задачи и сохранить персонал.

Масштаб предприятия позволяет спланировать план загрузки на многие годы и гарантировать сотрудникам рабочие места и условия их достойной оплаты.