Авторские статьи
Популярное | Последнее

Поговорим про потери

Автор: Денис Тверской
10 ноября в 09:08

Здравствуйте, коллеги! Сегодня мы с с вами поговорим про потери. Я приведу вам кейс, с которым столкнулся пару дней назад.

Итак, потери — это то, что не приносит ценности клиенту, поэтому с ними борется бережливое производство. В разных компаниях эта борьба происходит по-разному. Компании стараются ликвидировать данные потери.

Зачем нам собирать потери в простых процессах внутри компании?

  1. Если собирать и видеть потери смогут все сотрудники (рабочие, руководители) на каждом уровне, то это повысит мотивацию людей. Они поймут, что от них не только требуют идеи, но и дают возможность дать обратную связь по потери, которую они увидели, но решение не могут подобрать. Повысить критичность взгляда на определенные процессы у персонала на любом уровне.

  2. И тоже достаточно очевидная цель — это сигнал к тому месту в процессе, где у нас возникают и становятся достаточно очевидными потери.

Хочу подчеркнуть очень важный момент: на этапе сбора потерь не нужно анализировать, а необходимо методично фиксировать последствия.

Если на каком-то участке происходит производство брака, мы должны не пытаться проанализировать здесь и сейчас, почему этот брак происходит, а зафиксировать сам факт производства брака. И важно зафиксировать каждый такой факт.

Если мы сегодня произвели брак, завтра произвели и так далее — появление каждой такой потери нам нужно фиксировать отдельным пунктом, это позволит привлечь внимание владельца процесса к этому участку.

Почему это важно делать именно сейчас?

Возьмем с вами актуальную тему- это работа оборудования. Если многие компании, в которых функционирует достаточно современное западное оборудование, запчасти к которому еще год назад были доступны, то на данный момент с этим явные проблемы. За период времени с февраля 2022 года санкции действуют, но компании смогли немного приспособиться.

Однако мы должны понимать, что есть детали оборудования, которые начали выходить из строя только-только. Это достаточно большие и серьезные узлы и агрегаты. И компании, которые производили данное оборудование, начинают изменять свое отношение к процессу его ремонта. И не всегда американские или европейские производители идут навстречу, чтобы данные запчасти могли придти через параллельный импорт или еще каким-то образом к нам в страну. И я знаю несколько компаний, которые так и не смогли найти выход из данной ситуации.

  • И на данном этапе сбор сигналов о том, что у нас происходит неправильный процесс, производятся потери, крайне важен.

Как раз сейчас мы с вами должны работать с персоналом для того, чтобы персонал нам сигнализировал о том или ином случае выхода из строя оборудования, производства брака, простоев и так далее.

То есть потери сейчас становятся все более актуальными, и их поиск должен становится одной из главных тем и задач рядового персонала.

Теперь буквально пару слов о том, как искать и собирать потери.

Собирать их необходимо в единой базе и заносить туда, чтобы доступ был у большинства сотрудников и была возможность постоянного пополнения.

Но как это делать?

Уже много лет мы строим карты потерь. И визуализируем процесс того участка потока, где у нас происходит какое-то производство либо внутренний процесс, а найденные потери крепим в виде стикера/ тега на него. И это отличный инструмент, позволяющий сделать очевидными сбои в процессе.

Но! Если мы говорим о современных технологиях, цифровизации, то вполне себе допустимо сделать сбор потерь в современном ключе: с помощью специальной программы на телефоне, позволяющей работнику буквально за считанные секунды сфотографировать, внести кратко информацию в нужные поля и отправить ее в базу данных потерь. Это очень важно, и очень хороший шаг. И многие компании постепенно переходят к таким атрибутам цифровым, которые позволяют собирать информацию в том числе и о потерях в одну единую базу.

Если вы раздумываете о том, чтобы в вашей компании внедрить подобный подход, то мы абсолютно уверены, что сбор потерь в комфортном для сотрудника режиме сейчас просто необходим.

Это даст безусловные бенефиты компании, она будет понимать в текущем моменте времени возникающие проблемы и быстро направлять туда усилия по сокращению этих потерь, потому что в данный момент они для нас являются безусловным авторитетом.

До встречи.