Print 9.35 pt 9.35 pt

Особенности гибридной модели занятости

Автор: LSSRussia.ru
22 июня в 16:09

После дорогостоящего эксперимента 2020 года по всеобщему переходу на удаленную занятость многие компании стали пробовать “на вкус” занятость гибридную.

Организована она может быть по-разному. Либо сотрудник часть времени ездит в офис, а часть - сидит дома, либо часть команды (IT-отдел, call-центр) работают только из дома, а часть - из офиса.

Какие же в этом случае особенности организации рабочего процесса?

Начнем с плюсов.

Резко снижается финансовая нагрузка на аренду офиса достаточного размера, офисное оборудование и так далее. Некоторые компании переходят на коворкинг.

Сам же офис становится площадкой для общения, встреч, мозговых штурмов.

Та часть команды, которая нуждается в уединении для решения творческих задач, либо, наоборот, требующих сосредоточиться, работает в основном из дома. Остальные - офлайн в привычном режиме. Для каждого сотрудника появляется возможность подобрать оптимальный вариант рабочего графика (привет совам, живущим в России, но в часовом поясе Америки)).

Нет привязки к геолокации: перспективный сотрудник может жить в другом часовом поясе, а пользу приносить компании дистанционно. Это значительно расширяет географию хантинга.

У сотрудников с ограниченными возможностями, с маленькими детьми и так далее появляется возможность работать.

А минусы? Они тоже есть.

При условии, что одни работают из офиса, пересекаются, обмениваются идеями, а другие находятся дома – часть команды может “выпасть” из коллектива. Причем это касается как социального взаимодействия, обмена опытом и идеями с коллегами, обратной связи по рабочим процессам, так и, например, обсуждения возможности премирования или повышения.

Еще нюанс — трудоголики дистанционно вкладываются больше, а «пассажиры» прячутся за их спинами и работают меньше.

Вопрос контроля рабочего процесса при дистанционной занятости в принципе один из самых острых. Кто-то опирается на результат, а кто-то делает скриншоты экрана, следит за движением мыши, мониторит используемые сайтыИ та самая "золотая середина" у каждой компании своя. Кстати, если сотрудник периодически появляется в офисе, отчитывается по своим рабочим показателям, то проблема становится существенно менее острой

Вплотную к ней примыкает и цифровая безопасность: утечки данных при удаленной работе имеют место быть. И компании необходимо защитить себя от них.

Идем дальше. Чтобы полноценно работать удаленно, у сотрудника должна быть возможность: оборудованное рабочее место, удаленный доступ к документации компании, знание цифрового этикета и умение пользоваться необходимыми программами. В каких-то компаниях все это, включая компьютер, предоставляется работнику, в каких-то он должен приобретать сам.

Ну и последнее, хотя по важности это одно из первых – документация. В локальных нормативных актах должны быть прописаны изменившиеся обязанности сотрудника, его рабочие часы, возможность использования социального пакета, больничного и т.д. Работодателю важно понимать, что на подобных сотрудников распространяются общие нормы Трудового кодекса и предоставляются все гарантии, предусмотренные законодательством о труде.

 

Подведем итог.

Как и в любом многоступенчатом процессе при переходе на гибридную занятость необходима тщательная подготовка. На первый план выходит продуманная система взаимодействия и интеграции сотрудников, распределение задач и инструменты для контроля результатов и определения качества бизнес-процессов. Тогда подобная модель здорово упростит работодателю жизнь.

А вы практиковали гибридную занятость в своем бизнесе?