Какова основная задача операционного менеджмента? Обеспечивать достижение целей. Вот тебе цели, вот показатели, вот настроенные процессы. Следи за показателями, выявляй проблемы и обеспечивай их решение. Скучная работа, не так ли? Рутина.
Порой эту рутину нарушают отклонения. Показатель по качеству отгрузки «зашел» в красную зону один раз, затем второй, затем в третий. Результативности нет. Эффективность тоже падает. Уже нескучно, ведь так. И вчерашние решения проблем не работают. Ведь не просто же смотрели на показатели и констатировали отклонения, качая головой, а проблемы решали. Нет плохих решений, есть решения, которые не дают нужный результат.
Значит пришло время для создания команды и реализации Кайдзен или проекта. Нужен комплекс мер, направленных на решение проблем, достижение целей. Есть потребность, нужна команда, нужен лидер проекта, нужны инструменты. Для кого-то и этот алгоритм стал рутиной. Но всем бы желать подобной рутины, которая позволяет улучшать систему, выводить из убытка, превращать «красный» показатель в «зеленый».
Если кому-то очень интересно и нужно выйти из операционной рутины, то самое время на курс Зеленого пояса. Мы найдем способ Вас встряхнуть.
Как и делаем обычно в проектах Топ-Менеджмент Консалт совместно с командой заказчика.
В одном из таких проектов в крупной Российской компании команда сотрудников по результатам обучения по программе «Зеленый пояс» под наставничеством консультанта ТМ Консалт поборолась с показателем по отгрузке и вывела его в «зеленую» зону за несколько месяцев.
Цель проекта:
Достичь целевого значения показателя по отгрузке 99,8% к заданному периоду.
Период реализации проекта: 5 мес
Результаты проекта:
Что позволило достичь целей?
Сбор и анализ данных:
Для сбора данных команда использовала картирование методом SIPOC, а также наблюдения за операциями в «гемба» (место создания ценности), построение диаграммы перемещений «Спагетти».
Анализ причин проблем и разработка решений проводились методами 5Почему и CEDAC.
Также при определении целей и целевого состояния процессов использовались результаты оценки требований потребителя по методике «Голос клиента».
Данные инструменты можно изучить дистанционно, каждый инструмент – это отдельный учебный модуль на платформе дистанционного обучения Топ-Менеджмент Консалт.
Ключевые мероприятия были направлены на решение следующих задач:
1. Изменение этапа подбора: исключение не нужных операций, использование других коробов. Идеи позволили снизить время процесса.
2. Изменение маршрута «пикинга». Идея добавления бренда в маршрутизацию позволила уменьшить перемещения.
3. Были решены проблемы с отдалённостью принтеров, слабым сигналом WI-FI и инструментом для стикерования.