Каждый из нас сегодня является пользователем интернета и покупок онлайн. Ну, какое же это удовольствие открыть сайт, выбрать нужный тебе товар, сделать заказ и в назначенное время его получить. За всей этой несложной, для покупателя, цепочкой стоит целая паутина процессов, совершенствование которых – непрерывно. В «Топ-Менеджмент Консалт» мы работаем с Lean/Sigma. Все проекты в компаниях, с которыми работаем – в алгоритме PDCA/DMAIC, а вот идеи решений всегда разные.
Текущее состояние: В подразделении закупок торговой компании временные затраты на оценку предложений от новых поставщиков составляли 90-150 часов. В связи с постоянным ростом таких предложений руководитель подразделения поставил задачу на снижение данного времени и стандартизацию процесса работы с предложениями поставщиков.
Цель: Повысить эффективность процесса работы с новыми поставщиками: снизить время на оценку новых предложений до 40 часов.
Период реализации проекта: 3 месяца
Результаты проекта:
Что позволило достичь целей?
Анализ процесса, выявление проблем и потерь с применением картирования, SIPOC и CEDAC. Эти алгоритмы применяются во всех проектах и в любой отрасли, однако, черт, как известно, кроется в деталях. На практике ни в одном из проектов не удается с первого раза правильно применить ни Лист оценки операций, ни схему процесса SIPOС, ни иной элемент инструментов. Сотрудники настолько ограничены в своих ежедневных рутинных действиях и решениях, что выйти за их пределы и понять истинные причины – всегда маленькая победа.
Формирование единой формы бланка запроса для поставщика с элементами визуализации.
Разработка универсальных шаблонов для расчета стоимости продуктов.
Установка дедлайнов на каждом этапе процесса и оповещений участников процесса.
Подготовка шаблона для презентации.
Стандартизация процесса и выработка мер по мониторингу и отладке нового процесса. Как известно, любые стандарты необходимо контролировать. А индикаторы в виде измеримых величин позволят понять, есть отклонения, либо все идет как надо.