Новости Lean
Популярное | Последнее

Кто видел soft skills? Часть вторая

Автор: LSSRussia.ru
30 октября в 10:00

Итак, продолжаем тему soft skills. Вводный материал можно посмотреть здесь.

 

Какие же навыки можно отнести к гибким? 

1. Прежде всего, это коммуникация. Умение взаимодействовать с сотрудниками, клиентами, даже с собой – важнейший навык, который актуален вне зависимости от времени и формата этого взаимодействия (будь то онлайн или очно). Если обобщить, то Коммуникация — это обмен информацией между людьми (Приветствие, короткий разговор или продолжительная беседа).

Навыки, входящие в коммуникацию, можно разделить на две большие группы. Первая группа – это все возможные формы делового общения (умение вести переписку, переговоры с клиентами, коллегами и руководителями). Во вторую входят презентация и ораторское искусство (умение понятно и четко говорить, доносить свои идеи до других людей, чтобы вас понимали и запоминали) 

2. Немного нестандартное в разрезе мягких навыков, но тем более ценное в профессиональном мире - критическое мышление.

Критическое мышление — способность подвергать здравому сомнению поток поступающей информации, не поддаваясь на эмоции. В некотором роде данный навык можно сравнить с здоровым информационным питанием – привычкой проверять факты и искать взаимосвязь между ними, принимая взвешенные решения на основе рациональной аргументации.


В контексте критического мышления интересна методика фактчекинга «5W+H»

«5W+H» — это система вопросов, которые вы можете задавать ко входящей информации. W и H обозначают первые буквы специальных вопросов в английском языке:

  • What? — что произошло?
  • Why? — почему это произошло?
  • Who? — кто об этом сообщил?
  • Where? — где это случилось?
  • When? — когда произошло?
  • How? — как это произошло?
Если ответы на вопросы вас устроят, скорее всего, автор был честен, а информация правдива.

Второй интересный инструмент - метод проверки источников IMVAIN

IMVAIN — это заглавные буквы свойств, которыми должен обладать надежный источник. Итак:

  • Independent — независимый? Кто является источником информации? Какую выгоду получает источник от распространения новости? Если да, что они получат и почему?

  • Multiple — множественный? Есть другие источники, говорящие о том же? Есть источники, которые опровергают эту новость? Если источник один, почему? Если источников несколько, насколько они связаны и почему?

  • Verify — проверенный? Источники предоставляли доказательства своих слов или опровергали претензии раньше?

  • Authoritative — авторитетный? Почему источнику можно верить? Откуда он знает о том, что сообщает? Если не был на месте лично, откуда получил информацию?

  • Named — названный? Как подписан источник? Сможете найти его в интернете? Он появлялся раньше? Если не сможете найти его, как это повлияет на доверие к изданию, которое сообщило новость?

Вопросы IMVAIN нужно задавать только к источнику, а не новости в целом. Ответы на все вопросы показывают, что источнику можно доверять. Если же вы не можете ответить на два и более вопроса, то достоверность информации вызывает большие сомнения.


3. Клиент всегда прав – этот слоган звучит все чаще и чаще. Во главе угла Бережливого Производства стоит устранение всего, за что не готов платить клиент. Таким образом, клиентоориентированность – это золотой стандарт рынка

Клиентоориентированность — умение увидеть, что хочет ваш клиент и максимально удовлетворять его потребности. Навык дополняет коммуникацию и владение им значительно увеличивает шансы компании на успешную конкуренцию на рынке труда, товаров и услуг.

В следующим выпуске продолжим погружаться в тему! Не переключайтесь)